Поэт

Конкурс чтецов и поэтов "Поэтическая осень"

Первая — "Осенние мотивы в творчестве великих поэтов". Здесь места распределились следующим образом: 1-е и 2-е — у лицеисток Юлии Мельник и Светланы Кухтиной соответственно. 3-е место — Зуева Марина , ХТФ. В номинации "Поэты — юбиляры осени" лучшим был признан Локтионов Артём (ФИСТ), 2-е и 3-е места у представительниц ФБПП Ермаковой Елены и Нелли Черкасовой . В конкурсе поэтов в номинации "И жизнь, и слёзы, и любовь" 1-е место у Василия Панчишко (СПФ), на втором месте Мария Бардакова (ХТФ), 3-е досталось Светлане Кухтиной из лицея (уже за прочтение собственных стихов). В номинации "Время несобранных камней" особенно отличились студенты ФИСТ: Богданов Роман — 1-е место и Локтионов Артём — 2-е. На 3-м месте Дагаев Лев Александрович (ФНГ). Номинация "В лодке Харона". Лучшим попутчиком Харону оказалась Бадалян Эвелина (ФЭУ) — 1-е место, а компанию ей составили Панчишко Василий (СПФ) — 2-е место и Рязанцев Роман (ФИСТ) — 3-е место. Буквально, трое в лодке, не считая Харона... В номинации "И смех, и грех" оказалось всего два участника — Панчишко Василий и Добарина Наталья (ФИСТ). 1-е место у обаятельной Натальи. В номинации "Музыка в поэзии" первым был признан Сергей Аббакумов из лицея, а цэвовцы Евгения Устинова , Роман Мусаелян и Дмитрий Любушкин , непременные участники всех политеховских мероприятий, были награждены благодарностями — в письменном и в устном виде. Помимо этого благодарности были объявлены Столбовой Наталье (ФИСТ), Тисейко Екатерине (лицей) и вызвавшейся из зала Заевой Наталье (ХТФ) — за храбрость. В жюри присутствовали Демченко Елена Юрьевна, председатель студпрофкома, Лучкина Людмила Васильевна, заведующий отделом обслуживания читального зала, Влазнева Алла Евгеньевна, начальник Отдела общественных связей, Бенда Анна Андреевна, администратор сайта СевКавГТУ, Гончарова Елена Михайловна, поэтесса. Организаторы: Шуткина Раиса Васильевна и Манченко Светлана Васильевна. Фото: Бенда А. Неофициально, или Личное мнение В самом первом абзаце хочу сразу оговориться: это исключительно точка зрения автора. Автор не претендует на то, что его взгляд является единственно верным и не хочет никого обидеть. Для меня было и остается загадкой — зачем поэтам конкурс? Как можно сравнивать стихи? Разве есть какие-то общепринятые критерии, по которым можно оценить поэтические творения? Ведь точность и новизну рифмы, яркость образа не взвесишь и в амперах не измеришь. Отношение к этому может быть исключительно субъективное. Мне понятна идея конкурса "Народный артист" — это шоу-бизнес. Мне понятна состязательность в теннисе — это спорт. Но поэты? чем им-то меряться? длиной пера? а выигравшему хвастать диаметром лаврового венка? Вот уж поистине "жили поэты, и каждый встречал другого надменной улыбкой"... Хочу пояснить: сама идея того, что люди собираются и в красивой торжественной обстановке читают друг другу стихи, кажется мне вполне естественной. Выяснять же, кто с большим выражением прочтет какой-нибудь стих... Шестой класс, вторая четверть. Не более. А ситуация, когда выигрывает каждый (и почти все догадываются, что так оно и произойдет), эдакая беспроигрышная поэтическая лотерея, обесценивает даже самую суть состязательности. Еще один момент, который меня всегда очень сильно настораживает в наших мероприятиях, это то, что народ на них не ходит. Народ туда пригоняют. :) Студентов снимают с пар и вежливо, но настойчиво просят пройти в какой-нибудь актовый зал. И я прекрасно понимаю, что другого выхода у организаторов, вероятно, нет — кворум не соберется. Но господа поэты, ну неужели вы сами не испытываете некоторую неловкость, зная, что ради вашего пристрастия к высокому искусству кого-то заставляют часа два слушать вещи, которые тому абсолютно безразличны? Мне как-то довелось зайти в актовый зал на одно из торжественных собраний, по окончании которого начался спектакль, и охране было велено никого не выпускать (!). Я люблю театр, но в тот вечер я прокляла всё: автора пьесы, осветителей и все девять муз сразу совокупно с покровителем их, сребролуким Аполлоном... Даже манной кашей нельзя кормить насильно. А уж искусством — тем более. По большому счёту, быть чтецом, исполнителем стихов — это тоже искусство, сродни актёрскому. Которое заключается не в том, чтобы к Новому году заучить стишок про ёлочку и в заранее оговоренное время его торжественно прочесть — это всё уровень утренников. По-моему, если по-настоящему любишь поэзию, ты читаешь стихи любой аудитории, а стих выбираешь сообразно с ситуацией и настроем публики. И каждый раз перевоплощаешься. И стараешься понять (прочувствовать), что хотел сказать автор и донести это до слушателей. Простое чтение рифмованных строк по бумажке — это скучно. Ермакова Елена: обаятельная девушка, классный выбор стихотворения ( ). Жаль только, что так сильно волновалась. Думаю, она способна на большее. Будем ждать. Волнение, на мой взгляд, помешало в полной мере проявить себя и еще одному конкурсанту — Артёму Локтионову . В конкурсе чтецов в номинации "Поэты-юбиляры" им тоже был очень удачно подобран стих — это . В тему, в яблочко. Мельник Юлия. Девушка, которая, безусловна, произвела впечатление. И в первую очередь — своим эмоциональным, потрясающе искренним и прочувствованным исполнением стихотворения . Надеюсь, не в последний раз мы видим её на подобных мероприятиях. Это очень нужно — и нам, и ей. Что такое поэт (художник, писатель и пр.)? Это человек, который пытается донести до нас СВОЁ видение этого мира и сделать это так, как не делал до него никто. По этому поводу приведу любимую аналогию гениального поэта, В.В. Маяковского "Математик — это человек, который создает, дополняет, развивает математические правила, человек, который вносит новое в математическое знание. Человек, впервые формулировавший, что "два и два четыре", — великий математик, если даже он получил эту истину из складывания двух окурков с двумя окурками. Все дальнейшие люди, хотя бы они складывали неизмеримо большие вещи, например, паровоз с паровозом, — все эти люди — не математики". А ведь смысл как раз в том, чтобы искать что-то новое — доселе невиданное и неслыханное! — иначе можно сразу гордо шествовать в переписчики и продолжать дальше изводить бумагу. Перенаселять пространство посредственности. Откройте парочку стихотворных разделов каких-нибудь журналов за разные годы — фамилии меняются. Стихи — нет. Ведь что обидно, может быть, и человек неплохой, и нести он хочет людям только разумное, доброе и вечное, а выйти из рутины штампов не может. Вот и получаются "розы-морозы", "кровь-любовь", "девичьи сердца, что слезы льют" и окоченные балы, после которых непременно тушат свечи. Уж если так нравится образ грусти-печали после шумного празднества, вы его хоть модернизируйте, что ли: "Ну вот и все, утихла дискотэка, Погасли разноцветные огни..." Артем Локтионов и его . Интересный образ. Такое ощущение, что это камень как раз из тех, несобранных, о которых и шла речь в номинации. Для меня самым удивительным было то, что я этот стих уже читала, и он не произвел на меня никакого впечатления. Авторское исполнение? в своей обычной манере: некая попытка замаскировать легкой иронией свою весьма ранимую душу и нежные чувства. Милый сентиментализм как творческий метод. Кстати, к предложению отправить свои тексты группе "Руки вверх" я бы советовала прислушаться — может быть, как песня это и зазвучит... Добарина Наталья. Даже при воспоминании о ее выступлениях не могу не улыбнуться. Потрясающе обаятельная девушка, которая умеет себя держать на публике свободно, но не фривольно (редкое сочетание). Обалденный заряд положительных эмоций. Яркая красивая стрекоза. На мой взгляд, поэтических находок больше всего было у Василия Панчишко , гражданина Политеха, как он сам себя поименовал. Судите сами (за точность цитат не ручаюсь, так как привожу по памяти): эпоха исступленных многоточий... старался приторочить душу к телу, да все никак не мог проткнуть души... тяжелый груз запазушных камней... мощен кухонный диапазон: от пельменей до детерминизма... в порочном кругу неподставленных щек... Хотелось бы надеяться на то, что он перерастёт в себе некую самовлюблённость и позёрство и не будет размениваться на написание маловысокохудожественных (термин М. Светлова) стишков-ужастиков. Вот, пожалуй, всё. Обсудить всё вышеувиденное можно в ("Почешем языком" => "Конкурс "Поэтическая осень"). Бенда А. Очередной поэтический конкурс. Очередные таланты. Очередные номинации. И конечно, же... очередные поздравления с грамотами и книгами, в качестве способа уверить каждого из участников в их подлинной неповторимой поэтичности. Правда, материальных уверений не всем хватает и остается, только, "прикусив нижнюю губу", про себя — "Не заценили мол...", либо просто получать удовольствие от сего действа, не требуя никаких признаний от "свежедоставленной с пар" публики... За годы своего непосредственного участия в таких конкурсах, заметил цикличность (повторяемость) идей в них, отсутствие новизны в принципах проведения, терзания беспомощно-инертной публики, не способной воспринимать сие, как что-то интересно-захватывающее, а просто пассивно следящей за процессом. Одно дело, когда устраиваются поэтические вечера, на которые приходят люди, которым это действительно необходимо и доставляет удовольствие. И совсем другое, когда кучку людей сгоняют где-то там, освобождая быть может от чего-то менее интересного, и еще и ждут от них каких-то там отзывов. Мда... Представьте. Вы пришли в театр, на комедийный спектакль и вдруг, вместо долгожданных актеров, на сцену выходит крупная женщина и начинает выдавать арию. А потом еще, и мужчина приличных габаритов в качестве дополнения. Каково? Сейчас возможно, в мою сторону полетит множество упреков и нареканий типа — "Какого..." Пусть. Отвечу только -"Такого..." Это моё мнение. Исключительно моё... Читая про поэтов "осень", Крепилась, чтоб не отвечать, Диагноз: "не могу молчать". Да! Пригонять пришлось студентов Организованной толпой, Только чему ж тут удивляться? Менталитет у нас такой! Бывала я во многих вузах, Но не видала никогда, Студенты там, где не еда... Опять-таки,коллегам радость: И, речи слушая поэтов, Ручонки праздно опустить! С уважением, Бородина Т.В.- библиотекарь, не поэт. Конкурс прошел, а что осталось? Осталось ощущение того, что народу необходимо высказаться, народ готов к восприятию прекрасного. Но не весь тот народ, который присутствовал на конкурсе. А в основном тот, который принял в нем участие. Самое главное, на мой взгляд, это то, что практически все — и чтецы, и поэты — были искренни в выражении своих и даже чужих чувств. А это дорогого стоит. Девчонки, почти все (за редким исключением) в стихах своих рассказывали про любовь, конечно, несчастную и неразделенную. Ребята, в основном, философствовали, хотя и их эта вечная и злободневная любовная тема волнует и тревожит. Не буду оценивать поэтический дар каждого — эта роль должна быть отведена главному и самому справедливому судье — времени, а не нам, простым смертным. Поэтому не могу не согласиться с мнением Анны Бенда в том, что все же лучше проводить поэтические вечера, а не поэтические конкурсы. Но все же не сказать о двух особо понравившихся авторах не могу. Это Панчишко Василий и Добарина Наташа. Им не просто стоит продолжать писать стихи, им просто нельзя не писать. Конечно, в ритме стихотворном или в рифмах к ним можно придраться, но в таланте, в глубине мысли им точно не было равных (я не говорю о корифее в этой области Дагаеве Льве Александровиче, у которого и опыт жизненный за плечами огромный, и который стихи свои пишет практически с колес, то есть на ходу). Думаю, все поэты СГУ рядом с этими поэтами могут отдыхать. Ну а наши — учиться, совершенство

Похожие статьи:

Используются технологии uCoz