Поэт

www.rubcow.ru - Главная

Держать нижеследующую информацию считаю нецелесообразным  (Ю.К.-М.). В феврале с.г. мне на эл. почту была прислана информация, которая затрагивает проблемы вокруг обстоятельств жизни и творчества народного поэта Н.М.Рубцова. Для непосвящённых: поэт Н.М.Рубцов – автор известной, теперь уже народной песни «Букет» и целого букета русских песен. Привожу информацию для читателей. I.    Текст электронной почты в адрес автора.    «Как раз вчера перечитывал книгу Быкова про Т.Агафонову. Там есть косвенные ссылки и на Вас. Вы там названы "одним рубцеведом", который-де посмел объявить Решетову самозванкой. Очень некрасиво всё это, что в Шуйском делают. Написано, что готовят даже туристический маршрут по "рубцовским местам" Шуйского. Смех! Будут показывать свой велосипед и самовар, из которого пил Рубцов (что вообще не доказано). Как много сейчас в людях желания самим "протолкнуться" куда-то за счёт поэта! Студентки ВГПУ уже пишут дипломные работы по литературе на тему "Первая любовь Рубцова"... Очень печально, что происходит вот такая ситуация с музеями и центрами Рубцова. В частности, мне очень понравился Ваш сайт www.rubcow.ru. А по поводу всех "литературных войн" хочу Вам выслать содержание статьи, опубликованной не так давно в …….. (….Ю.К.-М.) газете. Автор подписался псевдонимом, хотя я думаю, что знаю, кто это. С чем-то из этой статьи я не согласна, но многие мысли  –  правильные (автор эл. почты мужчина или женщина, неясно? – Ю.К.-М.). II.    Статья "Уж столько бумаги исписано многочисленными исследователями творчества Рубцова, столько вышло книг, так или иначе имеющих касательство к этому поэту, столько спорят в различных "литературных гостиных", специализированных праздниках и даже популярных телепередачах - а до сих пор никто не может дать простой и чёткий ответ на вопрос, который волнует всех уже очень давно. Этот вопрос - творческий феномен Николая Рубцова. Как могло случиться так, что детдомовский парень, который не получил никакого хорошего образования (давайте будем честны в этом вопросе), у которого родители были обычными, довольно-таки простыми людьми, не знакомыми широко с образцами различных форм поэзии, вдруг взял и стал русским национальным поэтом, стихи которого волновали и продолжают волновать миллионы людей по всей России.     И вместе с тем очень печально, что до сих пор не вышло НИ ОДНОЙ книги, НИ ОДНОГО исследования, которое было бы безгрешно в отношении фактов и комментариев к творчеству Николая Михайловича. Сейчас издаётся великое множество литературы, посвящённой и биографии, и творчеству Рубцова, количество написанного о Рубцове стократ перевалило количество написанного самим Рубцовым, но при этом совершается столько ошибок, столько людей начинают "примазываться" к поэту, объявлять себя любовницами, лучшими друзьями, прости Господи, собутыльниками поэта, что просто ужас берёт, когда читаешь их насквозь фальшивые, лживые высказывания. Издания о Рубцове бросаются из крайности в крайность. В одних поэт предстаёт алкоголиком, каким-то немыслимым чудовищем, которому по какой-то случайности, недоразумению, достался поэтический дар. Другая крайность - восторженные панегирики в духе "Наш духовный отец", "Великий патриот", "Национальная гордость, сын России", "Пророк-мыслитель". Извините, но это, как бы ни хотелось того некоторым пропагандистам Рубцова - тоже миф, причём миф по-детски наивный и примитивный. Не всё так просто. Жизнь человека - вообще вещь сложная, и под какие-то стандартные клише подбить её трудно. Тем более что было всякое, и однобокость в суждениях - это неправильно.        Признанные исследователи (кто это? прим. Ю.К.-М.) творчества Рубцова в своих книгах, постоянно переиздаваемых, пишут опять с одними и теми же ошибками. Одни исследователи демонстративно игнорируют замечания других исследователей. Пропагандисты закрывают глаза на многочисленные скандалы с участием поэта, которые имели место, и на те случаи, когда поэт откровенно оказывался в самых унизительных ситуациях. Напротив, те, кто пытаются Рубцова очернить, забывают о том хорошем, что было в жизни и творчестве Поэта. Идёт самая настоящая литературная война. Война за Рубцова. Количество "воюющих" сторон настолько велико, что устанешь перечислять. Убийца поэта воюет с защитниками, защитники сами воюют друг с другом: известная московская пропагандистка - с руководителем московского рубцовского центра, петербургский писатель, автор множества хороших работ о Рубцове - с вологодским предпринимателем, чья книга о Рубцове тоже весьма и весьма неплоха и правдива. Ко всей этой литературной войне пристраиваются в ряд многочисленные "любовницы" и "лучшие друзья" поэта. Некоторые из них настаивают на пересмотре ряда шедевров лирики Поэта, утверждая, что они посвящены именно им, и никому другому. Литературная война набирает обороты. В этой литературной войне друг с другом многие исследователи, писатели и мемуаристы порой уже настолько далеко отходят от личности Рубцова, что просто порой удивляешься. Вот вышла в Москве толстая книжка, на обложке которой красивое название "Пусть душа останется чиста…" и подзаголовок: "Н.Рубцов. Малоизвестные факты биографии". Автор - московская пропагандистка творчества Рубцова, основатель одного из московских "музеев" поэта. Думаешь - вот хорошо! Сейчас ознакомишься с малоизвестными фактами биографии Рубцова, а ведь это настолько интересно человеку, который интересуется творчеством Николая Михайловича! Но открываешь книгу, начинаешь читать, и тут же тебя охватывает жуткое разочарование. "Малоизвестные факты" на поверку оказываются многочисленными, логически не связанными, историями из жизни "музея" этой пропагандистки - как она собирала то, как говорила это. Может, это и нужный материал, но зачем звать это "Малоизвестными фактами"???    Может быть, и беда рубцовских исследований связана с тем, что писать вот такие книги "малоизвестных фактов" берутся люди, не имеющие ни малейшего литературного или другого специализированного образования. Увлечение стихами, поэзией Николая Михайловича Рубцова - это, конечно, очень и очень хорошо. Но порой этого недостаточно. Вот и появляются подобные произведения, написанные людьми, от литературы и культуры весьма далёкими. Соответственно, и растёт число домыслов, фактов, никогда не существовавших и надуманных. Вот и появляются свидетельства "лучших друзей" в духе: "Я всегда считал Колю поэтом от Бога! Он был моим другом, почти братом!", тогда как при жизни Поэта эти люди называли Рубцова пропойцей и на порог к себе пустить брезговали. И авторы всем этим свидетельствам верят на слово и охотно начинают публиковать это в своих произведениях. Пора посмотреть на ситуацию с иной стороны, отбросить всю вражду и грязь, которые сейчас процветают в среде исследователей творчества поэта. Ведь кто, как не Рубцов, лучше всего ответит им? "За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью..."      Вот такая статья. Хотелось бы услышать Ваше мнение по её содержанию. С уважением к Вам  (автор эл. почты…………) 3.02.2009». III.    Постскриптум      Вопросы,  поднятые в анонимной статье, актуальны. Хотя заметно, что автор не знает публикаций авторов Московского Рубцовского центра. В последние 6 лет не решаются также обозначенные в 2003 году официально на конференции в с. Никольском и в газете «Российский писатель» проблемы: установить памятник Н.М.Рубцову в Москве,  восстановить престольную Николаевскую Толшменскую церковь на родине Рубцова, восстановить транспортно-пешеходный мост через речку Толшму в районе проезда на местное кладбище.      В 2007 году актив Московского Рубцовского центра выступил с обращением сохранить исторический облик села Никольское и восстановить церковь на родине Рубцова вместо постройки новой церкви. По этим проблемам молчат руководители московского Вологодского землячества, обозначенные заявленные решения, например, по памятнику Поэту, спускаются на тормозах по причинам некомпетентности, субъективного отношения к  проблемам и нежелания загружать себя  проблемами.  Частные мнения об установке памятной доски, например, на здании  литинститута «опускают» имидж Н.М.Рубцова, как национального русского поэта, до рядового уровня. Игнорируются принципиальные статьи-доклады представителей Московского Рубцовского центра и НО «Рубцовский творческий союз», сделанные в Тотьме и Вологде в 2006 – 2008 г.г. под кураторством библиотеки им. Бабушкина и Вологодского педагогического университета. Зачастую случайно узнаём о планируемых целевых конференциях. Потому что наших представителей официально не вызывают для участия. В книгу «Литературные традиции Русского Севера» (редактор С.Тихомиров, ведущий одной из конференций в Тотьме д.ф.н. В.Бараков) не включены ни одна из статей-докладов авторов Московского Рубцовского центра. Во многих опубликованных статьях ранее неизвестных по творчеству Рубцова авторов, некоторых известных профессиональных по образованию литераторов в упомянутом издании наблюдается шаблонный литературоведческий подход  и частичная компиляция идей и публикаций, представленных на московском сайте, в изданиях авторов Московского Рубцовского центра и альманаха «Звезда полей».  Например, о православном и исповедальном по сути содержании творчества Поэта. Указанные публикации выпущены под классификацией ISBN, сданы в Книжную палату и имеются в основных библиотеках России.      Каждый год на литературных конференциях по тематике Рубцова возникают новые докладчики, которые просто не знакомы с предыдущими исследованиями или игнорируют их. И делают «открытия» для любознательной аудитории.  На сайте www.rubcow.ru сейчас публикуется статья Ю.Кириенко-Малюгина «О проблемах вокруг Рубцова и не только»

Похожие статьи:

Используются технологии uCoz