Поэт

Тест поэта

Мысль, в которой я недавно убедился окончательно, кажется мне настолько важной, что, повторив её несколько раз в комментариях, я не довольствуюсь этим и выношу данную мысль в отдельный постинг. Кажется, все солидарны в том, что с поэзией сейчас дела обстоят неважно. Я считаю, что главная вина за такое положение дел лежит вовсе не на тех, кого принято обвинять — не на «власти» (пора отказаться от идиотской привычки во всём на свете винить «власть»), не на «олигархах» и «буржуа» (пребывающих в другой плоскости по отношению к поэзии), не на представителях СМИ (которые виновны лишь в том, что им недостаёт смелости идти против «авторитетов»), не на «массе» с Петросяном и не на Петросяне. Основные виновники проблем современной поэзии — САМИ ПОЭТЫ. По крайней мере, «профессиональные поэты». В чём беда современной поэзии? В том, что пишется мало стихов? Нет. В том, что пишется мало хороших стихов? Тоже нет. Ещё одно положение, с которым согласны все: нет поэтических фигур, являющихся знаковыми и объединяющих вокруг себя читателей (не только читателей, принадлежащих к  цеху). Кто — появись поэт, вызывающий хоть интерес у публики за пределами «цеха» — тут же начинает свистеть, улюлюкать и насмехаться и над пишущим, и над читающими? Кто — исполнители дружной хоровой пьесы «Борис Рыжий — плохой поэт» (а также ещё одной, новой, пьесы — «Дмитрий Быков — графоман»)? Кто — если поэт не раскручен, поскольку лишён возможностей раскрутиться — встречает его хихиканьем («да кому ты нужен, убогонький…»)? Кто с равным рвением пригашает свет звезды и светлячка? Кто сотворил обстановку, при которой появление каких бы то ни было общеобъединительных знаковых фигур в поэзии — невозможно? Кто требует выкинуть из антологии современной поэзии (обращённой к широкой аудитории) романтичного и понятного каждому подростку Виктора Цоя и требует вставить туда заплетыкоязыкателя Гандельсмана? «Профессиональные поэты», разумеется. Но «профессиональные поэты» — не только враги братьям по перу. Они стали врагами самой поэзии… Порыв к поэзии — столь же прекрасен и благороден, как любовь. Человек любит — это прекрасно; человек читает стихи, наполняется чувствами, сам пытается передать свои чувства на бумаге — и это тоже прекрасно (даже если стихи несовершенны). Художник Пискарёв влюбился в прекрасную незнакомку, а она оказалась проституткой. Точно так же начинающий поэт или (и) читатель ждут от современной поэзии «сладких звуков» и «гармонии» — а попадают в профессиональное мафиозное рубилово с «борьбой за распределение сфер влияния» и погоней за славистами. Один культуртрегер заявил: «Поэтами будут называться лишь те, кого мы в НЛО назначим поэтами». Если учесть, что «назначатель поэтов» — извращенец до мозга костей, что он испытывает животную ненависть ко всему естественному, простому и чистому… Ясно, что от такой «актуальной поэзии» всякий нормальный человек побежит, сломя голову, так, чтобы не видеть и не слышать всю эту «актуальность», чтобы забыть её, подобно кошмарному сну. Россия — иерархическая страна. Вопросы иерархий в ней всегда вытесняют всё остальное. «Профессиональные поэты» — тоже «люди иерархий». Им мало своих тусовок, публикаций и премий. Они хотят царить в небесах, на земле и на небе. Они желают не вылезать из читательского сознания. И они останутся у разбитого корыта, поскольку гордыня всегда завершается падением.

Похожие статьи:

Используются технологии uCoz